назад

© 2013 г. Б.Л. Берри

Доктор геолого-минералогических наук

МГУ им. М.В. Ломоносова

ГАРМОНИЧЕСКИЕ КОЛЕБАНИЯ ВСЕЛЕННОЙ

от  Пифагора  до  наших дней,  от  звуков до светомузыки,

от шумов до законов физики, от  микро-  до  макромира,

от белого до фиолетового, красного и черного цветов,

прогнозы природных и социальных опасных событий

(климатических, тектонических,  политических и экономических)

 

Канада, Оттава, 2014
Авторское издание

 

 

Моим добрым и умным родителям
Льву Яковлевичу Берри и Зое Михайловне Серовой,
бабушкам и дедушкам, родным и близким
посвящается этот текст с прекрасными картинками, найденными в сети.
У предков не было интернета, но они обнаружили много такого,
во что до сих пор трудно поверить.

 

В книге кратко и, надеюсь, понятно рассказано о стабильных колебаниях природы с октавами из 8-ми, 16-ти и 32-х нот, подобными октавам европейской музыки из 12-ти нот. Единая система ритмов времени и пространства соответствует:
1) представлениям древних мыслителей о гармоническом устройстве мира;
2) современным физическим теориям струн и инфляционной Вселенной;
3) периоду Ридберга (1/R=3,0*10-16 с), от которого идет отсчет ритмов Вселенной;
4) временам существования Земли и Вселенной, соответственно, в 5 и 15 млрд лет;
5) законам И. Ньютона сохранения моментов вращения-обращения тел СС и сериям их колебаний, периоды которых пропорциональны квадратам амплитуд. Наличие серий позволяет делать неправдоподно далекие реконструкции и прогнозы природных условий. Они на порядки превышают длину временных рядов, в которых были найдены колебания.  Сторонники случайного устройства мира относят эти закономерные ритмы к «фликкер-шумам».

Наборы ритмов позволяют: 1) описывать прошедшие и будущие процессы Земли и Солнца суммами стабильных колебаний природы; 2) определять астрономические источники их возникновения; 3) выявлять неизвестные ранее закономерности и явления климатических, географических, гелиогеофизических, геологических, галактических и других процессов; 4) создавать новые астрономо-ритмические направления в разных науках, которые объединяют пространственные и временные изменения, наблюдаемые у земной поверхности и в космосе.

Гармонические модели климата, солнечной и сейсмической активности, в отличие от сценариев индустриального потеплениия, предупреждают о реальных природных, экономических и политических опасностях, в частности, о будущем кризисе 2028 г и о похолодании после 2035 г. Оно через 300 лет в 2330-х годах катастрофически быстро перерастет в новую ледниковую эпоху длиной в 90 тысяч лет. Современная цивилизация, возникшая в последний межледниковый период, при этом погибнет, если не сможет сохранить существующий уже 10 тысяч лет теплый климат. Предложены рекомендации, «как избавиться от сказки с печальным концом». Они требуют немедленных и долговременных усилий всего человечества.

В университетах надо создать факультеты ритмологии, объединяющие знания естественных и не очень естественных наук, например, математики и логики. Стабильные колебания наблюдаются во всех природных и общественных процессах. Периодическое увеличение опасных явлений, вызванных, например, активизацией вирусов, ничем не отличается от периодической активизации землетрясений или различных типов преступности. Процессы увеличения числа природных, техногенных и гуманитарных катастроф наблюдаются сейчас на тысячелетнем максимуме глобальных температур воздуха [http://www.geoberry.ru/prognoz%204ernyh%20polos.html]. 

Книга подготовлена для читателей, желающих расширить свой кругозор на весь диапазон пространства и времени. 03.13.2014.

ОГЛАВЛЕНИЕ


УВЕРТЮРА  К  МИРОВОЙ  ГАРМОНИИ   КОЛЕБАНИЙ.......................4

1. Октавы музыки, микро- и макромира……....................................................6

2. От гармонии мелодий к резонансам планет..................................................10
2.1. Природный звукоряд гармонических колебаний.......................................10
2.2. Музыкальная октава Пифагора....................................................................11
2.3. Геоцентрическая модель Солнечной системы (СС) Птолемея................12
2.4. Гелиоцентрическая модель СС Коперника................................................13
2.5. Резонанс..........................................................................................................14

3. От музыкальных октав к октавам химии......................................................15
3.1. Гармония музыкальной октавы Веркмейстера...........................................15
3.2. Уравнение гармонических колебаний струны............................................16
3.3. Законы октав в химии....................................................................................17

4. От октав химии к гармонии адронов...............................................................19
4.1. Открытие нейтронов, протонов и электронов............................................20
4.2. Восьмеричные октавы адронов и невиданная красота кварков................20
4.3. Пространственные модели элементарных частиц......................................22
4.4. Гармония  и октавы элементарных частиц..................................................23

5. От ритмов СС к прогнозам опасных лет Земли.............................................25
5.1. Гармонические колебания Земли и их  классификация.............................25
5.2. Модели и прогнозы гелиогеофизических процессов.................................26
5.3. Прогнозы опасных явлений природы и «цивилизации»............................31
5.4. Примеры прогноза опасных явлений...........................................................32

6. От ритмов Земли к октавам СС и Галактики.................................................42
6.1. Лунные октавы астрономических периодов из 16 нот................................42
6.2. Лунные октавы в движениях планет и в земных процессах.......................43
6.3. Лунные октавы в слоях Земли, в движениях СС и Галактики....................45
6.4. Лунные октавы из 32-х нот в СС и в геологических периодах...................48
6.5. Гармоники лунной октавы из 8-ми, 16-ти и 32-х нот..................................50

7. От рукава Галактики к ледниковым эпохам Земли......................................52

7.1. Экологические характеристики Земли за последние 3 млн лет.................52
7.2. Как пережить новую ледниковую эпоху?.....................................................54
8. От ритмов СС к гармоникам квантов водорода….........................................57
8.1. Закономерные гармонические колебания Земли..........................................56
8.2. Водородные октавы гармоник СС и земных ритмов...................................57
8.3. Водородная прогрессия периодов СС с октавой из 32-х нот......................58
9. От идеальней настройки рояля к ритмам СС..................................................60
9.1. Какой прок от использования прогрессий?....................................................60
9.2. Магнитные поля, слои Земли и их астрономические источники.................61
9.3. Геологические периоды и движения небесных тел СС….............................63

10. От сохранения моментов СС к ритмам климата............................................65

10.1. Изменения радиусов и периодов при сохранении моментов СС….............66
10.2. Законы сохранения моментов в сериях природных колебаний...................69
10.3. Астрономическая климатология.....................................................................70
10.4. Когда возникло то, чем мы дышим и где мы живем.....................................72

11. От сохранения моментов СС к ритмам земной коры....................................75
11.1. Законы сохранения моментов и астрономическая геология….....................75
11.2. Законы сохранения моментов и астрономическая география.......................79
11.3. Пространственно-временная классификация  рельефа и ледников..............84

12. От импульса взрыва к колебаниям Вселенной………....................................85
12.1. Инфляционная космология…...........................................................................85
12.2. Прошлое и будущее Вселенной………………………................................... 88
12.3. Как и когда узнали, что у Вселенной было начало........................................ 89
12.4. Постоянная Хаббла и диапазон гармонических ритмов Вселенной.............90
12.5. Реликтовое излучение  Вселенной…………...................................................92
12.6. Наборы гармонических колебаний природы..................................................92
12.7. Свободные пространства, свободные страны и народы ...............................94

13. От ритмов атомов к гармоникам видимого света............................................98
13.1. Излучения атомов водорода и гелия в видимом диапазоне............................99
13.2. Опыт Ньютона по разложению белого света в спектр радуги......................101
13.3. Октава Ньютона для светомузыки...................................................................102
13.4. Взаимосвязи светов земной радуги и ритмов Вселенной..............................105

МУЗЫКАЛЬНО–СВЕТОВОЙ  ФИНАЛ…………….………………………..106
Ф.1. Светомузыкальный рояль с октавами из 16-ти нот.................................107
Ф.2. Обычный рояль в сопровождении световых октав из 8-ми нот.............110

Ф.3. Обычный рояль в сопровождении световых октав из 12-ти нот............110

 

УВЕРТЮРА К МИРОВОЙ ГАРМОНИИ КОЛЕБАНИЙ

 


Сначала   был   взрыв,   
потом   свет  и  звук! Потом   из   них   сложилась  
светомузыка необъятно – конечной    Вселенной,
гармония колебаний нашей галактики  Млечного пути,
системы Солнца, песен  и  ритмов  Земли,   загадка 
смысла краткого  мига существования цивилизации!

 


От времени возникновения науки и до последних дней она бьется над проблемой гармонических колебаний Мира. Гармоническими называются колебания, периоды которых имеют целочисленные или близкие к ним соотношения. Устойчивые механические колебания струны музыкального инструмента или тетивы первобытного лука укладываются целое число раз в их длине (1, ½, 1/3, 1/4 и т.д.), а отношения их периодов, например,
1/3 : 1/4 = 4/3
соответствуют отношению  целых чисел  4 и 3. То есть, поперечные колебания струн являются гармоническими. Пространственные волны можно видеть при движении струны или  на поверхности воды в стакане, если уронить на нее каплю. Волны характеризуются длиной L м (расстоянием между впадинами в метрах), амплитудой A м (отклонением от состояния покоя) и скоростью распространения V м/с, измеряемой числом метров перемещения за одну секунду (с). Скорости распространения звука и радиоволн (С м/с) зависят от характеристик среды и частоты колебаний (F 1/с), измеряемой числом колебаний в одну секунду (Герц). Гармонические колебания струн вызывают колебания воздуха, которые мы можем слышать в диапазоне частот от 16 до 22000 Гц. Писк комара близок к верхней границе, рокот морских волн - к нижней границе слышимости. Мы можем слушать музыку на концертах, в радио- и телепередачах, или по интернету. Звуковые колебания доставляются с помощью  высокочастотных электромагнитных волн со скоростью света С = 300000 км/с. Длина земного экватора равна 40000 км, то есть, музыка, изображение и содержание новостей долетают до любого человека, примерно, через 0,1 с, после чего их можно слушать, видеть, записывать и обсуждать всем миром. Частоты нот рояля (рис. У1) слева направо изменяются от 27,500 Гц до  4186,0 Гц, примерно в 150 раз. Соседние ноты отличаются по частоте, примерно, на 6%. Семь октав рояля покрывают почти все слышимые человеком звуки от 16 до 22000 Гц. Отсутствуют только звуки в области низких частот (16 – 27,5 Гц) и звуки почти двух октав высоких частот (4186,0- 22000 Гц). При ударе молоточком по струне в ней возникает множество колебаний, но большинство из них быстро взаимно гасятся.  Сохраняются только гармонические колебания, которые укладываются в длине струны целое число раз. Человек различает звуки при изменении их частоты на 1%, то есть, частоты в 100 и в 101 Гц, 20000 и 20200 Гц будут слышны как разные звуки. Но музыкальные звуки одинаковых нот содержат в каждой струне соседней октавы более низкой частоты только по одной дополнительной гармонике вдвое меньшей частоты, поэтому звуки всех этих струн очень сходны по звучанию. Слух и мозг позволяют человеку воспринимать гармонию звуков в широком диапазоне частот и классифицировать их. Некоторые сочетания звуков человеку нравятся, некоторые – раздражают, а низкие частоты порядка 8 Гц вызывают страх. Низкие частоты пугают и животных. Они предшествуют штормам и волнам цунами, поэтому, чтобы спасти жизнь, медузы отплывают от берега в открытое море, а змеи и слоны перемещаются подальше от океана на возвышенности.

Чтобы прочесть книгу до конца её необходимо скачать.

Скачать книгу

 

 

 

 
При цитировании документа ссылка на сайт с указанием автора обязательна. Полное заимствование документа является нарушением
российского и международного законодательства и возможно только с согласия автора.